Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 16 по 28 из 28
Like Tree1Likes

Тема: ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Share
  1. #16
    Почетный Трамп. Последние достижения:
    Блоггер3 ДругаМега-Тэггер50000 Experience PointsВетеран
    Награды:
    Самый полезный
    Аватар для Arus
    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Золотоордынск
    Сообщений
    10,399
    Записей в дневнике
    63

    По умолчанию

    Однако оставим в покое обезглавленные тела. Зададимся вопросом: происходят ли какие-либо мыслительные процессы в отрубленной человеческой голове? На этот довольно сложный вопрос пытался ответить в конце прошлого века журналист французской, газеты «Фигаро» Мишель Делин. Вот как он описывает интересный гипнотический эксперимент, проведенный знаменитым бельгийским художником Вирцем над головой одного гильотинированного разбойника. «Давно уже художника занимал вопрос: как долго длится процедура казни для самого преступника и какое чувство испытывает подсудимый в последние минуты жизни, что именно думает и чувствует голова, отделенная от туловища, и вообще, может ли она думать и чувствовать. Вирц был хорошо знаком с доктором брюссельской тюрьмы, друг которого, доктор Д., занимался гипнотизмом уже в течение тридцати лет. Художник сообщил ему свое сильное желание получить внушение, что он преступник, присужденный к гильотине. В день казни, за десять минут до того, как привели преступника, Вирц, доктор Д. и двое свидетелей поместились внизу эшафота так, чтобы их не было заметно публике и в виду корзины, в которую должна была упасть голова казненного. Доктор Д. усыпил своего медиума, внушив ему отождествиться с преступником, следить за всеми его мыслями и чувствами и громко высказывать размышления осужденного в ту минуту, когда топор коснется его шеи. Наконец, он приказал ему проникнуть в мозг казненного, как только голова отделится от туловища, и анализировать последние мысли умершего. Вирц тотчас же уснул. Минуту спустя раздались шаги: это палач вел преступника. Его положили на эшафот под топор гильотины. Тут Вирц, содрогаясь, начал умолять, чтобы его разбудили, так как испытываемый им ужас невыносим. Но уже поздно. Топор падает. „Что вы чувствуете, что вы видите?" — спрашивает доктор. Вирц корчится в конвульсиях и отвечает со стоном: „Удар молнии! Ах, ужасно! Она думает, она видит…" - „Кто думает, кто видит?" - „Голова… Она страшно страдает… Она чувствует, думает, она не понимает, что случилось… Она ищет свое туловище… ей кажется, что туловище за нею придет… Она ждет последнего удара — смерти, но смерть не приходит…" В то время как Вирц произносил эти страшные слова, свидетели описываемой сцены смотрели на голову казненного, с повисшими волосами, стиснутыми глазами и ртом. Артерии еще пульсировали в том месте, где их перерезал топор. Кровь заливала лицо.
    Доктор продолжал спрашивать: «Что вы видите, где вы?» — «Я улетаю в неизмеримое пространство… Неужели я умер? Неужели все кончено? О, если бы я мог соединиться со своим телом! Люди, сжальтесь над моим телом! Люди, сжальтесь надо мною, отдайте мне мое тело! Тогда я буду жить… Я еще думаю, чувствую, я все помню… Вот стоят мои судьи в красных мантиях… Моя несчастная жена, бедный мой ребенок! Нет, нет, вы меня больше не любите, вы покидаете меня… Если б вы захотели соединить меня с туловищем, я мог бы еще жить среди вас… Нет, вы не хотите… Когда же это все кончится? Разве грешник осужден на вечную муку?» При этих словах Вирца присутствовавшим показалось, что глаза казненного широко раскрылись и взглянули на них с выражением невыразимой муки и мольбы. Художник продолжал: «Нет, нет! Страдание не может продолжаться вечно. Господь милосерден… Все земное уходит из моих глаз… Вдали я вижу звездочку, блестящую, как алмаз… Ах, как хорошо, должно быть, там, вверху! Какая-то волна охватывает все мое существо. Как крепко я теперь усну… О, какое блаженство!…» Это были последние слова гипнотика. Теперь он крепко спал и не отвечал больше на вопросы врача. Доктор Д. подошел к голове казненного и пощупал его лоб, виски, зубы… Все было холодно как лед, голова умерла».
    В 1902 году известный русский физиолог профессор А. А. Кулябко, после удачного оживления сердца ребенка, попытался провести и оживление… головы. Правда, для начала всего лишь рыбьей. Через кровеносные сосуды в аккуратно отсеченную голову рыбы пропускалась специальная жидкость -заменитель крови. Результат превзошел самые смелые ожидания: рыбья голова двигала глазами и плавниками, открывала и закрывала рот, проявляя тем самым все признаки того, что жизнь в ней продолжается.
    Опыты Кулябко позволили его последователям продвинуться в области оживления головы еще дальше. В 1928 году в Москве физиологи С. С. Брюхоненко и С. И. Чечулин демонстрировали уже живую собачью голову. Подключенная к аппарату искусственного кровообращения, она ничем не напоминала мертвое чучело. К-огда на язык этой головы клали ватку, смоченную кислотой, обнаруживались все признаки отрицательной реакции: гримасы, чавканье, была попытка выбросить ватку. При вкладывании в рот колбасы голова облизывалась. Если на глаз направляли струю воздуха, можно было наблюдать реакцию моргания.
    В 1959 году успешные эксперименты с отрезанными собачьими головами неоднократно проводил и советский хирург В. П. Демихов, утверждая при этом, что вполне реально поддерживать жизнь и в человеческой голове.
    Правда, насколько известно, сам таких попыток он не предпринимал. Впервые это удалось сделать лишь в середине 80-х годов двум немецким нейрохирургам Вальтеру Крайтеру и Генриху Куриджу, которые целых двадцать дней поддерживали жизнь в ампутированной человеческой голове.
    Сообщение об этом вызвало в свое время горячие споры среди теоретиков медицины на тему моральных аспектов подобных экспериментов, но Крайтер и Куридж ничего предосудительного в своих опытах нс видят.
    А все началось с того, что к ним в клинику санитары доставили тело сорокалетнего мужчины, только что попавшего в автомобильную катастрофу. Его голова была почти оторвана от тела и держалась лишь на нескольких жилах. О спасении не могло быть и речи, и в создавшейся ситуации нейрохирурги решили попытаться удержать жизнь хотя бы в мозге потерпевшего. Они подключили к голове систему жизнеобеспечения и почти три недели после этого поддерживали в активном состоянии мозг человека, тело которого давно уже было мертво. Кроме того, Крайтер и Куридж установили с головой контакт. Из-за отсутствия горла говорить голова не могла, но по движению ее губ ученые «прочитали» немало слов, из которых следовало, что она понимает, что с ней произошло…
    Понятно, что верится во все это с трудом и тут же вспоминается фантастический роман Александра Беляева. И все же так хочется надеяться, что человеческий организм не является неделимым целым и ту же голову, если очень постараться, можно неповрежденной пришить на прежнее место.
    Пришили же в марте 1990 года липецкому механизатору Валерию Вдовицу левую руку, оторванную почти у плеча машиной для известкования почвы. И ничего — действует, как и прежде. Так, может быть, прав был Александр Беляев и шанс у «головы профессора Доуэля» еще остается?
    "Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами,
    и комедия для тех, кто живёт умом"

    (Jean de La Bruyere)

    Рождаемся с криком, умираем со стоном, остается только жить со смехом...

  2. #17
    Почетный Трамп. Последние достижения:
    Блоггер3 ДругаМега-Тэггер50000 Experience PointsВетеран
    Награды:
    Самый полезный
    Аватар для Arus
    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Золотоордынск
    Сообщений
    10,399
    Записей в дневнике
    63

    По умолчанию

    Что подарил миру Ближний и Средний Восток...

    Несмотря на предвзятое и часто неприязненное отношение к мусульманам, они многое дали миру. Тем, что мы сегодня пьем кофе, и тому, что в ресторане нам подают обед из трех блюд и потом приносят чек, мы обязаны именно мусульманам. Что же подарил нам изобретательный исламский мир?

    1. Кофе
    Согласно одной легенде, араб Халид (Khalid) пас своих овец в Каффе, регионе южной Эфиопии, и заметил, что животные становятся энергичнее, когда едят определенные ягоды. Собрав их, Халид сварил первый кофе.
    Первые сведения о вывозе зерен касались экспорта кофе из Эфиопии в Йемен. Уже в 15 веке его завезли в Мекку и Турцию, откуда кофе попал в Венецию в 1645 году. В Англию зерна привез турок Паскуа Роси (Pasqua Rosee) в 1650 году, и открыл первую кофейню на лондонской улице Ломбард. Путь слова “кофе” весьма длинный: арабское “qahwa” превратилось в турецкое “kahve”. Итальянцы переняли его как “caff?”, у англичан появилось слово “coffee”, а у русских — “кофе”.

    2. Камера
    Древние греки считали, что глаза испускают свет и видят люди благодаря этому. О том, что на самом деле свет проникает в глаза, догадался Ибн аль-Хайтам (Ibn al-Haitham), мусульманский математик, астроном и физик, живший в 10 веке. Наблюдая за тем, как свет проникает сквозь щели ставней, он заметил, что чем меньше была щель, то тем лучше была видна картинка, и изобрел первую камеру-обскуру (“qamara” в переводе с арабского означает “темная или отдельная комната”). Также считается, что аль-Хайтам первым перевел физику из разряда философской науки в экспериментальную.

    3. Шахматы
    В шахматы играли еще древние индийцы, но игра значительно отличалась от той, которую мы знаем сегодня. Современный вариант появился в Персии, откуда и распространился на запад в Европу: в 10 веке в Испании игра была введена маврами.

    4. Парашют
    За тысячу лет до братьев Райт, идея создать летательный аппарат пришла в голову мусульманскому поэту, астроному и инженеру Аббасу ибн Фирнасу (Abbas ibn Firnas). В 852 году он спрыгнул с крыши мечети в свободно развевающемся плаще с прикрепленными к нему деревянными дощечками. Фирнас надеялся, что будет парить как птица, но у него не получилось. Плащ замедлил падение, и стал чем-то вроде первого парашюта, и ученый отделался легким испугом и незначительными ушибами. В возрасте 70 лет, усовершенствовав свой аппарат, Фирнас повторил свою попытку, спрыгнув с горы. Ему удалось продержаться в воздухе 10 минут, но в итоге он разбился при приземлении: дело в том, что к своему аппарату он не приделал хвост.

    5. Мыло и шампунь
    Ежедневное купание – одно из требований ислама. Возможно, именно поэтому мусульмане занимались улучшением рецепта мыла. Известно, что подобие мыла было и у древних египтян, и у римлян, но именно арабы догадались смешать растительные масла с гидроксидом натрия и ароматическими соединениями. В Англии шампунь появился в 1759 году, когда некий мусульманин открыл баню в Брайтоне.

    6. Современная химия
    Ябир ибн Хайян (Jabir ibn Hayyan) – ученый, превративший алхимию в химию. В 9 веке он открыл процессы, которые до сих пор используются в современной науке: дистилляция, кристаллизация, плавление, рафинация, окисление, выпаривание и фильтрация. Хайян открыл серную и азотную кислоты, и изобрел перегонный аппарат, благодаря которому в мире появились алкогольные напитки и ароматы, используемые в производстве духов.

    7. Коленчатый вал
    Коленчатый вал, устройство, превращающее ротационное движение в линейное, изобрел мусульманский инженер аль-Джазари (al-Jazari). Одно из самых важных изобретений механики, до сих пор являющееся одной из основных составляющих частей современных машин, первоначально использовалось в ирригации. Из книги инженера ясно, что он изобрел либо усовершенствовал вентили и клапаны, разработал первые механические часы. Аль-Джазари можно считать отцом робототехники. Замок с кодом – тоже его изобретение.

    8. Стрельчатая арка
    Стрельчатая арка – характерная черта европейских готических соборов, но идея таких арок была позаимствована из мусульманской архитектуры. Она была крепче полукруглой арки, используемой римлянами и норманнами, и, соответственно, позволяла строить более высокие и сложные зданий. Также европейцы переняли у мусульман идеи конструкции ребристых сводов и круглых окон-розеток. Европейские замки стали копией мусульманских с их бойницами, парапетами, барбаканами и квадратными башнями. Например, архитектором замка Генриха V был мусульманин.

    9. Хирургические инструменты
    Многие современные хирургические инструменты, включая скальпели, медицинские пилы, щипцы, тонкие ножницы, остались такими, какими их придумал мусульманский хирург аль-Захрави (al-Zahrawi). Именно он обнаружил, что кетгут, используемый для наложения внутренних швов, рассасывается в организме естественным путем и может быть применен при производстве медицинских капсул. В 13 веке, за 300 лет до Уильяма Гарвея (William Harvey), мусульманский врач Ибн Нафис (Ibn Nafis) описал процесс кровообращения. Мусульманские врачи изобрели анестетики и полую иглу для экстракции катаракты.

    10. Ветряная мельница
    Ветряную мельницу арабы изобрели в 634 году и использовали для перемалывания кукурузы и снабжения водой. В арабских пустынях единственным источником энергии был ветер, месяцами дующий в одном направлении, и этот источник использовали на полную мощность. У мельниц было 6 или 12 крыльев, покрытых тканью и пальмовыми листьями. В Европе первые ветряные мельницы появились только через 500 лет.

    11. Прививка
    Первыми идею прививки предложили не Дженнер и Пастер, а мусульмане. В Европу эта техника пришла из Турции в 1724 году, где в Стамбуле на эту процедуру обратила внимание жена английского посла. В Турции детям делали прививку от оспы за 50 лет до того, как вакцинацию открыли европейцы.

    12. Авторучка
    Первую авторучку придумали для султана в 953 году: правитель потребовал ручку, которая не пачкала бы его одежду и руки. Тогда система подачи чернил к кончику ручки была такой же, как сейчас.

    13. Система нумерации
    Вероятно, система нумерации, которую используют во всем мире, происходит из Индии, но форма чисел – арабская, и впервые появилась в печатном виде в работе мусульманских математиков аль-Хваризми (al-Khwarizmi) и аль-Кинди (al-Kindi) в 825 году. Прототипом слова “алгебра” стало название книги аль-Хваризми “Al-Jabr wa-al-Muqabilah”, причем принципы, описанные в ней, до сих пор используются. Результаты работы мусульманских математиков, включая алгоритмы и некоторые теории тригонометрии, попали в Европу только через 300 лет. Открытый аль-Кинди частотный анализ послужил основанием для развития современной криптографии.

    14. Обед из трех блюд
    Концепцию обеда из трех блюд – супа, после которого едят мясо или рыбу, за которыми следуют фрукты и орехи – принес в 9 веке с собой из Ирака в Кордову Али ибн Нафи (Ali ibn Nafi). Он также ввел в обиход хрустальные стаканы (изобретенные, кстати, уже вышеупомянутым Аббасом ибн Фирнасом).

    15. Ковры
    Ковры у средневековых мусульман считались неотъемлемой частью рая. Техника ткачества была довольно развита, постоянно появлялись новые краски, да и само искусство ткачей было не на последнем месте. В Европе же полы покрывали плетеными половиками, под которыми, вследствие плохой уборки, была куча мусора, кости, и не только. Неудивительно, что арабские и персидские ковры быстро прижились.

    16. Чек
    Если бы не мусульмане, чеков у нас не было бы. Само слово “чек” произошло от арабского “saqq”, которое означает письменное обязательство оплатить товар при доставке. Необходимость в чеках возникла из-за того, что перевозить деньги на большие расстояния было весьма опасно. Уже в 9 веке мусульманские бизнесмены могли обналичить чеки, выписанные на багдадские банки, в Китае.

    17. Земля – шар
    В 9 веке уже многие мусульманские ученые считали, что Земля имеет форму шара. По словам астронома Ибн Хазма (Ibn Hazm), доказательством служил тот факт, что “Солнце всегда находится вертикально к определенной точке на Земле”. Это было за 500 лет до того, как об этом догадался Галилей. Вычисления мусульманских астрономов были настолько точны, что они ошиблись меньше чем на 200 километров при определении длины экватора, предположив, что она составляет 40253,4 километра.

    18. Торпеды и ракеты
    Хотя китайцы и изобрели порох из селитры и использовали его в фейерверках, именно арабы догадались очистить его калиевой селитрой и применять в военных целях. Мусульманам удалось напугать и крестоносцев своим оружием. Уже к 15 веку они изобрели ракету, “самодвижущееся и сгорающее яйцо”, как они называли его, и торпеду, самодвижущуюся грушевидную бомбу со стрелой на конце, которая взрывалась во вражеских кораблях.

    19. Сады
    В средневековой Европе были огороды, но именно арабы рассматривали сад как место для отдыха и медитации. Первые королевские сады такого рода появились в 11 веке в мусульманской Испании. Родина гвоздик и тюльпанов – тоже мусульманские страны.
    "Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами,
    и комедия для тех, кто живёт умом"

    (Jean de La Bruyere)

    Рождаемся с криком, умираем со стоном, остается только жить со смехом...

  3. #18
    Почетный Трамп. Последние достижения:
    Блоггер3 ДругаМега-Тэггер50000 Experience PointsВетеран
    Награды:
    Самый полезный
    Аватар для Arus
    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Золотоордынск
    Сообщений
    10,399
    Записей в дневнике
    63

    По умолчанию

    Любителям истории, коли найдутся такие на форуме, будет небезынтересно посмотреть на архивные фото...
    ***
    Эти снимки уже несколько лет ходят по Интернету, но только недавно журнал "Лайф" выложил их в хорошем качестве без своего логотипа (который всегда мешает восприятию). Кстати, историю уникального фотоархива Хуго Йегера(?) я тоже раньше, кажется, не читал в таком подробном варианте.

    Оригинал взят у katia_lexx в Редкие цветные фотографии в день 50-летия Гитлера
    Журнал LIFE выложила небольшую подборку на своем сайте ранее не публиковавшиеся цветные фотографии Хуго Егера (Hugo Jaeger), (?)личного фотографа Адольфа Гитлера, которые он делал начиная с 1936 года и до последних дней жизни фюррера. Хуго пользовался беспрецедентным доступом ко всем мероприятиям верхнего эшелона Третьего Рейха, в своем роде фотографии Хуго - это хроника жизни Гитлера и нацисткой Германии. Когда исход войны стал очевиден , главной задачей фотографа стало сохранение архива, насчитывающего к тому времени 2000 цветных снимков.
    В 1945 году, он оказался лицом к лицу с полдюжиной американских солдат в маленьком городке в западном Мюнхене, тогда союзные войска сделали сокрушительный прорыв и ворвались в Германию. Этот сценарий не раз прокручивался в его голове и стал настоящим кошмаром для Хуго Егера: он знал, что будет арестован и возможно казнен, если американцы обнаружат его архив , который доказывал его продолжительные и личные связи с Гитлером .
    Американские солдаты делали обыски в домах, когда нашли его кожанный чемодан, в котором он спрятал тысячи цветных слайдов. Но по счастливой случайности , их больше заинтересовала бутылка коньяка, которую Хуго также положил внутрь и небольшая игрушка - волчок из слоновой кости для старинной азартной игры. Солдаты сели играть, распивая фирменный напиток и так увлеклись, что напрочь забыли проверить чемодан еще раз. После того, как американцы ушли, потрясенный удачей Хуго, упаковал цветные слайды в металлические банки и закопал их в разных местах на окраине города. И только через десятилетие, в 1955 году он смог забрать свой клад и поместить хорошо сохранившиемя слайды на хранение в швейцарский банк еще на 10 лет. В 1965 году он продал их журналу "LIFE"

    1. Военный парад в честь 50-летия Адольфа Гитлера, Берлин, 20 апреля.
    ***
    "Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами,
    и комедия для тех, кто живёт умом"

    (Jean de La Bruyere)

    Рождаемся с криком, умираем со стоном, остается только жить со смехом...

  4. #19
    Почетный Трамп. Последние достижения:
    Блоггер3 ДругаМега-Тэггер50000 Experience PointsВетеран
    Награды:
    Самый полезный
    Аватар для Arus
    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Золотоордынск
    Сообщений
    10,399
    Записей в дневнике
    63

    По умолчанию

    ЛЕВ С БАРАНЬЕЙ ГОЛОВОЙ - новые факты большевистской истории...
    Так кто же помог большевикам с мятежом?
    "Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами,
    и комедия для тех, кто живёт умом"

    (Jean de La Bruyere)

    Рождаемся с криком, умираем со стоном, остается только жить со смехом...

  5. #20
    Почетный Трамп. Последние достижения:
    Блоггер3 ДругаМега-Тэггер50000 Experience PointsВетеран
    Награды:
    Самый полезный
    Аватар для Arus
    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Золотоордынск
    Сообщений
    10,399
    Записей в дневнике
    63

    По умолчанию

    В связи с тем, что меня поздравили с Настоящим Новым Годом, да и сам я с удовольствием и поздравил и отпраздновал Настоящий Новый Год, и просто Новый Год, и одно Рождество и второе Рождество, я решил попытаться разобраться в этом вопросе. В результате я обнаружил несколько фундаментальных источников, но ничего достаточно простого и сбалансированного, представляющего плюсы и минусы каждой точки зрения. И я решил написать короткую и уже в силу этого поверхностную статью о календарных циклах в применении к исчислению дат христианских праздников и христианской хронологии, для того чтобы хоть кто-то что то понял, не слишком ломая себе голову.


    Этот вопрос казалось бы должен был быть вопросом литургики, а возможно и теологии, и в какой-то степени это действительно так и есть. Но на самом деле главным фактором при выборе календаря оказался вопрос экклесиологии. Православные ученые в Византии первыми заметили несоответствие длительности литургического и астрономического года и прекрасно понимали необходимость коррекции Юлианского календаря. Например Православный ученый Никифор Григора за 200 лет до Григорианской реформы календаря сумел точно идентифицировать проблему и предложить значительно более разумные пути ее решения. Это несоответствие было обнаружено в связи с тем, что в 325 году Первый Никейский Собор постановил, что Пасху следует праздновать в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия, которое в 325 году во пришлось на 21 марта. Но с течением времени это постановление Собора стало затруднительно выполнять, так как день весеннего равноденствия стал отставать от 21 марта и к 1582 году, когда католики в лице папы Григория XIII решили откорректировать литургический календарь специальной буллой (обычно называемой "Inter gravissimas", по первым двум словам начала указа, что можно перевести как “Среди важнейших задач…”) это отставание достигло 10 дней. Но лучше все по порядку:
    Этот вопрос следует подразделить на 3 подвопроса:
    1. Вопрос о коррекции литургического календаря, определяющего даты праздников, с целью согласования его с астрономическим календарем.
    2. Вопрос о выборе даты начала года
    3. Вопрос о согласовании с другими хронологиями и о создании единой хронологии.

    При рассмотрении первого и второго подвопросов следует начать с того, что с экклесиологической точки зрения предложение Папы Григория XIII в 1584 году Константинопольскому Патриарху Иеремии II сменить календарьь, после того как он своей буллой уже ввел новый календарь в западной церкви, не могло рассматриваться в отрыве от вопроса о претензиях Папы на примат над всеми христианскими Церквями. Действительно с точки зрения Православия такой важный вопрос мог решить только Вселенский Собор, между тем после великого раскола в 1054 году, сделавшего невозможным созыв совместных Вселенских соборов, самочинное решение Папы о смене календаря, означало, что католики отныне будут справлять христианские праздники отдельно от православных, и это стало еще одним фактором разделения. Более того это предложение немало способствовало решению Патриарха Иеремии II удовлетворить неоднократные просьбы Царя Феодора Иоановича и его не только «всесильного», но и весьма прозорливого советника Бориса Годунова об учреждении Патриаршей кафедры в Великом Княжестве Московском, которое он и произвел через четыре года в Москве, завершив процесс преобразования Московии в Царство, начатое Иваном IV.
    Но не менее важным фактором при корректировке календаря был вопрос о сохранении связи с дохристианским иудаизмом, так как помимо годового цикла в христианстве весьма важную роль играла необходимость соблюдения пришедшего из Ветхого Завета семиднева, а перенесение папой Григорием XIII календарных дат на 10 дней назад вносило сумятицу в празднование не только Пасхи, но и каждого воскресения. Поэтому одним из ответов Папе Григорию было предложение подождать с реформой календаря еще 416 лет до того момента когда смена календарных дат будет кратна 7, то есть до нашего времени. Это тем более важно, что в христианстве все события Ветхозаветной истории, определявшиеся лунным, а не солнечным календарем, рассматриваются как прообраз событий Нового Завета. Так жертвоприношение Авраама рассматривается как прообраз крестной жертвы Христа, а еврейская пасха - выход евреев из Египта, - рассматривается как прообраз спасения человека Христом из рабства греху. И совсем не случайно распятие Христа произошло накануне еврейской пасхи (14 нисана), а воскресенье на следующий день после нее. Между тем Григорианская реформа приводила к тому, что католики несколько раз справляли Пасху до еврейской Пасхи, нарушая, таким образом, не только отношение, но и последовательность, а следовательно и символизм событий церковного года.

  6. #21
    Почетный Трамп. Последние достижения:
    Блоггер3 ДругаМега-Тэггер50000 Experience PointsВетеран
    Награды:
    Самый полезный
    Аватар для Arus
    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Золотоордынск
    Сообщений
    10,399
    Записей в дневнике
    63

    По умолчанию

    Немаловажную роль играет иудейский фактор и в том, что в григорианском календаре летоисчисление ведется не от Рождества Христова, а от 1 января, то есть от праздника обрезания Господне. Начало календарного года от 1 января следует из того, что Юлианский календарь, впоследствии ставший Православным календарем, был введен первым Римским императором Гаем Юлием Цезарем для того, чтобы навести порядок в республиканском календаре, который всесильные понтифики произвольно удлиняли или сокращали чтобы продлить или сократить сроки каденций, а иной раз и просто за взятку. А начинались консульские каденции 1 января, в день посвященный двуликому богу Янусу, символу начала начал, одно лицо которого смотрит в прошлое, а другое в будущее.
    С другой стороны Рождество в Римской Империи ассоциировалось с днем зимнего солнцестояния или с днем рождения непобедимого солнца, и после того как Римская Империя стала христианской и датой рождения Христа была установлено 25 декабря, первое января оказалось временем обрезания младенца мужского пола в иудаизме. Таким образом начало летоисчисления от 1 января приобрело новый символизм, так как обрезание Христа стало символом исполнения им завета Израиля с Богом, и соответственно заключения Нового завета с новым Израилем, так как Новый Завет мог быть заключен только после исполнения Ветхого. Более того этот праздник стал символом преемственности Ветхого и Нового Завета и Папа Григорий VIII не мог этого не понимать.
    Возможно именно этим объяснялось то, что Григорианская реформа довольно быстро была принята всеми западно- европейскими странами несмотря на протестантский принцип «лучше разойтись с солнцем, чем сойтись с папой». Это тем более важно, что в споре юлианского календаря с григорианским после реформ Юстиниана, направленных на ослабление влияния иудаизма, понимание этого символизма был ослаблено. Между тем анти-иудаистские реформы Юстиниана, в частности запрет евреям праздновать пасху, если она была позже или совпадала с Пасхой христианской, были продиктованы скорее политическими причинами, например постоянной поддержкой евреями антиимперских сил и даже прямым участием в мятежах и войнах. При этом "эти преследования" были значительно мягче тех преследований, которые обрушились на язычников, еретиков и гностиков после организованного ими мятежа голубых и зеленых.
    Кроме того, Император Юстиниан, перенес начало года на 1 сентября и, стремясь ослабить влияние иудаизма на Церковь, запретил иерусалимскому первосвященнику рассылать в синагоги инструкции (и весьма популярные и в Церкви), определявшие дни еврейских праздников в текущем году. Это вынудило последнего напоследок разослать универсальную формулу для расчета дней еврейской пасхи. Надо сказать, что именно эта формула вычисления еврейской пасхи, в конце концов, попала к Николе Кузанскому, немало поспособствовав Григорианской реформе календаря.
    Кроме того именно эти реформы Юстиниана окончательно разорвали пуповину, соединявшую иудаизм и христианство и прервали иудео-христианскую традицию в Церкви, закончив начатое Святым Павлом. Впрочем Павел, названный апостолом язычников, в отличии от Святого Петра – апостола евреев, боролся с иудео-христианами не в силу того, что хотел прервать связь с дохристианским иудаизмом, а потому, что иудео-христиане, требуя обрезания язычников до того крещения, скрытым образом отрицали полноту крещения.
    Надо сказать, что Юлианский календарь своей простотой оказался весьма привлекательным для астрономов, в отличии от Григорианского календаря, который, помимо нарушения семиднева, оказался слишком сложным для простых вопросов и недостаточно точным для более сложных. При этом приверженность Православных Юлианскому календарю сыграла с нами плохую шутку, способствуя уже в наше время появлению странных теорий о существовании особого «литургического времени», которое якобы только и может быть благословлено, в отличие от космического времени, которое согласно этим теориям остается частью мироздания, очевидно оставшегося незатронутым спасительной миссией Христа.
    И появление этих теорий сейчас особенно обидно, так как именно в 21 веке Православные ученые 600 лет назад предполагали провести реформу календаря, так как именно сейчас отставание Юлианского календаря от астрономического времени достигло 14 дней и коррекция может быть проведена не нарушая семиднева и последовательности церковных праздников.
    Не менее «заряженным» оказывается вопрос об установлении христианской хронологии, так недостатки существующей системы используются не для коррекции датировки событий, а для создания «альтернативной истории» и пропаганды антихристианских «альтернативных религий» - достаточно вспомнить Фоменко. При этом не следует забывать, что реальная история , какой бы кровавой и подлой она бы не была, остается историей спасения, а любая история ложная остается историей погибели.
    Первой известной попыткой создания христианской истории является хроника Достопочтенного Беда «De sex aetatibus mundi», в которой он стал первым, кто систематически употребил летоисчисление от Рождества Христова, датировку которого как 779 год от основания Рима он позаимствовал у Дионисия Малого, (весьма близкую к современной датировке) Именно он стал одним их первых, кто обратил внимание на несоответствие Юлианского календаря весеннему равноденствию, которое в его время составляло 3 дня. Он вел отсчет Впрочем, и Достопочтенный Беда не может считаться абсолютно достоверным источником, так как он был послан Августином Кентерберийским в монастырь Джарроу именно для того, чтобы уменьшить влияние Кельтского Православия – желание, влияние которого на допущенные им ошибки легко проследить.
    Особо следует отметить, что историки того времени активно использовали понятие Великого Индиктиона, равного 532 годам, после которого Пасха начинает попадать на те же дни недели и ту же дату Юлианского календаря (via jkl_jkl). Это было связано как с удобством Великого Индиктиона Юлианского календаря для целей хронологии, так и в связи с широким распространением милленаризма - учения о «тысячелетнем царстве святых», упомянутом в Откровении Иоанна Богослова.
    Авторами современной хронологии являются Джулио Бордоне и его сын Жозеф Жюст, взявшие псевдоним Скалигер.(Хронолог) и успевшие представить свою систему хронологии буквально за несколько лет до папской буллы "Inter gravissimas". Основой их метода датировки является перекрестный анализ различных хронологий и сравнение результатов этого анализа исторических документов с результатами астрономических наблюдений. Они ввели в употребление для целей хронологии Юлианский день, равный 7980 годам. Помимо скалигеровской хронологии, которую можно было продолжать бесконечно как в прошлое так и в будущее, существовала Византийская хронология, которая вела отсчет от сотворения мира, имевшего место быть 7521 лет тому назад. С моей точки зрения критерием истинности Скалигеровской хронологии является то, что она имеет смысл, выходящий за пределы интересов хронолога.
    "Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами,
    и комедия для тех, кто живёт умом"

    (Jean de La Bruyere)

    Рождаемся с криком, умираем со стоном, остается только жить со смехом...

  7. #22
    Почетный Трамп. Последние достижения:
    Блоггер3 ДругаМега-Тэггер50000 Experience PointsВетеран
    Награды:
    Самый полезный
    Аватар для Arus
    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Золотоордынск
    Сообщений
    10,399
    Записей в дневнике
    63

    По умолчанию

    В Христианстве праздники с 25 декабря по 6 января имеют особое значение, сравнимое по важности с Пасхой и Пятидесятницей. До Четвертого Вселенского (Халкидоского) собора все эти праздники были объединены в единый христианский праздник - Богоявление (греч. Επιφάνια — Эпифания или Теофания). Причем они действительно изначально были объединены этим смыслом: Крещение Господне и Благословение Вод сопровождалось явлением Христа народу, а в Рождество Слово, воплотившееся в младенца, явилось взорам Св. Иосифа, пастухам, ослу и телице в пещере. Святая Мария конечно его видела и раньше внутренним зрением, а вот мудрецы Востока или волхвы (волшебники) увидели его позже, и им он явился уже в доме. Весьма примечательно, что на Западе и сейчас празднуют поклонение волхвов как отдельный праздник.

    Когда Халкидонский собор постановил праздновать Рождество как отдельный праздник 25 декабря, между праздниками Богоявления оказались два других праздника - Обрезание Господне и Новый год. Обрезание Господне тоже является христианским праздником огромного значения, поскольку обрезание, которое в иудаизме происходит на 8-ой день после рождения ребенка, является символом завета или договора Бога со своим народом, и в момент обрезания младенца Христа Ветхий завет оказался исполнен. Именно поэтому этот праздник с одной стороны символизирует единство Ветхого и Нового Заветов, а с другой знаменует смену эпох - летоисчисления до Христа и нашей эры.

    И совершенно не случайно этот день совпал с днем начала нового года Римского, а потом и Юлианского календаря. Римский Новый Год был установлен Юлием Цезарем 1 января по рекомендации египетского(восточного ?) мудреца Созигена, и связан он не только и не столько с днем вступления консулов в должность и началом римского хозяйственного года, сколько с появлением принципиально нового государства - многонациональной Римской Империи, которая в самой своей основе отличалась от национального и даже в какой-то степени нацисткого государства - Римской республики. К сожалению сегодня многие не понимают ту роль, которую этот новый тип государства, созданный Юлием Цезарем, продолжает играть для Христианства, хотя русское слово "Царь" и немецкое слово "кайзер" происходит именно от латинского Цезарь, возникшего не только в память о Юлии Цезаря, но прежде всего в память созданного им нового типа государства, без которого миссия Христа была бы, мягко говоря, затруднена, если вообще возможна.
    "Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами,
    и комедия для тех, кто живёт умом"

    (Jean de La Bruyere)

    Рождаемся с криком, умираем со стоном, остается только жить со смехом...

  8. #23
    Почетный Трамп. Последние достижения:
    Блоггер3 ДругаМега-Тэггер50000 Experience PointsВетеран
    Награды:
    Самый полезный
    Аватар для Arus
    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Золотоордынск
    Сообщений
    10,399
    Записей в дневнике
    63

    По умолчанию

    Георгиевская ленточка: носили в царской армии, носили и в СС. В Красной и Советской - нет Даже в поствоенных фильмах о ВОВ, где немцев показывали дураками, было куда больше правды, чем сейчас. Вот и размахивают сейчас на могилах погибших в войну героев ленточками, которые носили и фашистские прихвостни. История одного кремлевского фетиша.

    На фото вверху: бойцы «Беркута» из города Сумы, позируя в Киеве на Грушевского с «георгиевскими ленточками», вряд ли знают не то что мировую историю, но даже историю собственной страны

    4 августа 2006 года в станице Еланской Шолоховского района Ростовской области состоялось торжественное открытие Мемориального комплекса, посвященного памяти донских казаков, погибших в борьбе с большевиками, в том числе на стороне Гитлера. В центре мемориала стоит большая бронзовая фигура последнего атамана Донского войска Петра Николаевича Краснова. На открытии мемориала присутствовали официальные члены администрации Ростовской области, деятели Русской Православной Церкви, множество казаков, в том числе ветераны казачьих частей вермахта.

    А приехавших в Москву приглашаю посетить храм Всех Святых и поискать установленную там мемориальную плиту «Воинам русского общевоинского союза, русского корпуса, казачьего стана, казакам 15 кавалерийского корпуса, павшим за веру и отечество» (для несведущих поясним - плита в память фон Паннвицу, А. Г. Шкуро, П. Н. Краснову, Султан-Гирею Клычу, Т. Н. Доманову и другим участникам второй мировой войны на стороне гитлеровской Германии). Правда, плиту эту только через 13 лет и в преддверии Дня Победы (видать, ненависть к коллаборационистам фашистским просыпается только в начале мая...), тем не менее, в стране, победившей фашизм, по данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Вандализм»…

    Умом Россию не понять?

    Но давайте все же обратимся к той теме, которая заявлена в заголовке этой подборки материалов.

    Речь все о той же георгиевской ленточке, которую нынешние псевдопатриоты так старательно привязывают к победе Советского Союза над гитлеровской Германией.

    Однако, следует заметить, что эту награду носили и те, кто принимал участие в этой войне на стороне нацистов.

    О Маннергейме и говорить не будем, все знают, что этот георгиевский кавалер противостоял Советскому Союзу еще в финской войне, когда СССР вторгся на территорию Финляндии и аннексировал приличный кусок территории. Не секрет, что Маннергейм сотрудничал с Гитлером, о чем говорит соседство двух крестов на его шее, германского и георгиевского.А о Краснове уже было тут небольшое предисловие. А ведь и у него на орденской колодке георгиевская ленточка стояла самой первой.Если приглядеться к фотографии Краснова в военные годы, трудно не заметить георгиевскую ленточку на груди русского полководца в немецком мундире...

    Если поискать в сети сайты русских монархистов, мы найдем в них много интересного.

    Так, на сайте православного монархического журнала "Меч и трость" мы обнаружим даже список кавалеров ордена Святого Георгия, награжденных в период с 1941 по 1945 год. Надо полагать, что ордена эти изготовлялись отнюдь не на территории СССР, если вручались тем, кто воевал в составе русских военных формирований на стороне Гитлера.
    Историк В.Демин указывает: "В Русском Освободительном движении (РОД) кроме РОА генерала Власова сражалась Русская Национальная Армия Смысловского, Русская Народная Национальная Армия Иванова и Кромиади, Русская Добровольческая дивизия Сахновского, Русская Освободительная Народная Армия Каминского, преобразованная в 29-ю гренадерскую дивизию СС; 30-я гренадерская дивизия СС (2-я русская), 1-я белорусская бригада СС, преобразованная в 30-ю гренадерскую дивизию; дивизия СС "Галичина", 14-я гренадерская дивизия СС (1-я украинская), Русский Корпус Штейфона, 1-я казачья кавалерийская дивизия, преобразованная в 15-й казачий кавалеристский корпус фон Паннвица; 1-я и 2-я казачьи бригады, ставшие дивизиями".Военный историк Д.Жуков пишет: «Войска СС, как известно, считались в рейхе элитой вооружённых сил объединённой Европы (в крестовый поход против сатанинского большевизма вступили представители многих и многих свободолюбивых народов). Понятно, что участие в подобной структуре «недочеловеков» полностью исключалось.
    Одно то, что в составе СС воевали многие тысячи русских людей опровергает ложь о презрительном отношении национал-социалистов к славянам (досадные исключения, разумеется, не в счёт). К слову, из 39 дивизий Войск СС пять были полностью славянскими. Русскими официально назывались 29-ая и 30-ая гренадёрские дивизии. Русские служили также и в 36 дивизии Дирлевангера, в 28 дивизии «Валлония», в 14 украинской дивизии. Однако, хронологически, самым первым русским эсэсовским формированием стал Добровольческий полк СС «Варяг» (…).

    Непосредственно с большевизмом воевала 1-ая Русская национальная бригада СС «Дружина», созданная в марте 1943 года (…) Личный состав «Дружины» носил коричневые рубашки, серые полевые кителя Ваффен СС, а на национальную принадлежность указывала нарукавная лента «За Русь!». Головные уборы украшала стандартная эсэсовская Мёртвая голова (…) Служили русские и в 28 дивизии «Валлония».

    По инициативе её командира Леона Дегрелля эмигранты братья Сахновские в 1943 году сформировали при дивизии небольшой (численностью до батальона) отряд русских добровольцев, получивший название Российское народное ополчение. На торжественном молебне Ополчению было вручено знамя с надписью «За Веру, Царя и Отечество!». Ополченцы вышили на своих мундирах православные кресты и слова «Сим победиши».

    Значительно большим соединением была 29 (Первая русская) дивизия бригаденфюрера Бронислава Каминского, развёрнутая на основе Русской Освободительной Народной Армии в Брянской области. Дивизия, достигавшая численности 20 тысяч человек, имела на вооружении даже тяжёлые советские танки (…)

    С красными поработителями боролись в составе СС даже русские юноши и девушки. Так, с марта 1944 года объединёнными усилиями Гитлерюгенда, СС и Люфтваффе для русской молодёжи была создана организация «Воспитанники СС» – своеобразный аналог молодёжной организации Нацистской партии. Форма одежды была сшита по образцу формы Гитлерюгенда. На левом рукаве носилась бело-сине-красная повязка, в центре которой располагался ромб с андреевским флагом. Вместе с повязкой носили чёрный треугольник с эмблемой СС. «Воспитанники СС» были задействованы во вспомогательных частях ПВО».

  9. #24
    Почетный Трамп. Последние достижения:
    Блоггер3 ДругаМега-Тэггер50000 Experience PointsВетеран
    Награды:
    Самый полезный
    Аватар для Arus
    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Золотоордынск
    Сообщений
    10,399
    Записей в дневнике
    63

    По умолчанию

    СПИСОК ГЕОРГИЕВСКИХ КАВАЛЕРОВ, ВОЕВАВШИХ НА ВТОРОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ 1941-45, в алфавитном порядке:

    Начальник отдела пропаганды штаба ВВС КОНР майор АЛЬБОВ Александр Павлович, награжден орденом Св. Георгия. Умер в эмиграции в 1989 г.
    Командир 1-го батальона 5-го полка Русского Корпуса полковник ГАЛУШКИН Николай Васильевич. За подвиг, совершенный в составе партизанского отряда в годы Великой войны, награжден Георгиевским оружием. Умер в Лос-Анджелесе 6.07.1964 г.
    Боец 6-й сотни 1-го казачьего полка Русского Корпуса генерал-майор ГОЛОЩАПОВ Николай Иванович. В 1917 г. за боевые заслуги награжден Георгиевским оружием и орденом Св. Георгия 4-й степени. Умер 4.01.1963 г. в Сан-Пауло (Бразилия).
    Врач 1-го полка Русского Корпуса ГОЛУБЕЕВ Н.А. В ноябре 1941 г. ранен в бою с красными партизанами в Сербии, несмотря на это продолжал под огнем перевязывать раненых. Пока не был ранен вторично, на этот раз тяжело. За этот подвиг награжден Георгиевским крестом 4-й степени.
    Командир 3-го полка Русского Корпуса Генерального штаба генерал-майор ГОНТАРЕВ Борис Викторович. Награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. Умер 27.10.1977 г. в Зальцбурге (Австрия).
    Походный атаман Казачьего стана Главного управления казачьих войск министерства восточных оккупированных территорий Германии генерал-майор ДОМАНОВ Тимофей Иванович – полный Георгиевский кавалер четырех степеней ордена. Казнен коммунистами в Москве в 1947 г.
    Командир 1-го казачьего полка Русского Корпуса генерал-майор ЗБОРОВСКИЙ Виктор Эрастович. Награжден Георгиевским оружием. Умер в военном госпитале 9.10.1944 г. в Граце (Австрия) от ран, полученных в бою с красными партизанами.
    Командир 3-го батальона 5-го полка Русского Корпуса генерал-майор ИВАНОВ Евгений Васильевич. Награжден Георгиевским оружием. Умер 11.05.1972 г. в Каракасе (Венесуэла).
    Начальник Главного управления казачьих войск Имперского министерства Восточных оккупированных территорий Германии генерал-майор КРАСНОВ Петр Николаевич — награжден орденом Св. Георгия 4-й степени в 1914 году. Казнен коммунистами в Москве 16 января 1947 года.
    Начальник личной канцелярии генерал-лейтенанта А.А.Власова полковник КРОМИАДИ Константин Григорьевич, награжден Георгиевским крестом. Умер в эмиграции в 1990 г.
    Обер-фельдфебель 2-й роты 3-го полка Русского Корпуса полковник ЛЮБОМИРОВ Николай Иванович. Награжден орденом Св. Георгия 4-й степени за то, что командуя ротой 13.02.1915 г. в ходе боя взял в плен 5 офицеров, 416 солдат и 2 пулемета. Умер 9.09.1972 г. в Каннах (Франция).
    Боец 3-го полка Русского Корпуса корнет МИХАЙЛОВСКИЙ Александр Александрович. В годы 1-й Гражданской войны награжден двумя Георгиевскими крестами. Умер 17.05.1964 г. в США.
    Командир артиллерийского взвода 3-го полка Русского Корпуса полковник МУРЗИН Николай Николаевич. Награжден Георгиевским оружием. Умер 16.12.1978 г. в Нью-Йорке.
    Командир роты 4-го полка Русского Корпуса подполковник НЕВЗОРОВ Андрей Геннадьевич. Награжден Георгиевским оружием. Умер 30.04.1978 г. в Австралии.
    Командир 9-й роты 2-го полка Русского Корпуса полковник НЕСТЕРЕНКО Александр Михайлович. Награжден Георгиевским оружием. Погиб во время работы на руднике в Аргентине 28.02.1952 г.
    Полковой священник 4-го полка Русского Корпуса отец НИКОДИМ (в миру – НАГАЕВ Николай Васильевич). Генерал-майор. Награжден Георгиевским оружием и орденом Св. Георгия 4-й степени за участие в Брусиловском прорыве. Умер 17.10.1976 г. в Англии.
    Начальник отдела материально-технического обеспечения штаба Вооруженных Сил КОНР генерал-майор СЕВАСТЬЯНОВ Андрей Никитович, награжден орденом Св. Георгия. Казнен коммунистами в Москве в 1947 г.
    Атаман генерал-лейтенант СЕМЕНОВ Григорий Михайлович. В первые месяцы Великой войны был награждён орденом Св. Георгия IV степени за подвиг, совершённый 11 ноября 1914 г. (отбил захваченное неприятелем знамя своего полка и обоз Уссурийской бригады) и Георгиевским оружием (за то, что во главе казачьего разъезда первым ворвался в занятый немцами город Млава). Выдающийся белый деятель 1-й Гражданской войны, в эмиграции возглавил Дальневосточный союз казаков. В 1945 г. объявил о своем подчинении ВС КОНР генерала А.А.Власова. 30.08.1946 г. казнен коммунистами в Москве.
    Командир 2-го батальона 2-го полка Русского Корпуса генерал-майор СКВОРЦОВ Михаил Алексеевич. Награжден Георгиевским оружием. Умер 19.04.1967 г. в Лос-Анджелесе.
    Командир Русского Корпуса генерал-майор СКОРОДУМОВ Михаил Федорович. Награжден Орденом Св. Георгия 4-й степени. Умер 15.11.1963 г. в Лос-Анджелесе.
    Офицер 6-й сотни 1-го казачьего полка Русского Корпуса генерал-майор СТАРИЦКИЙ Владимир Иванович. Награжден Георгиевским оружием. Умер 16.05.1975 г. в г.Дорчестер (США).
    Командир 2-го корпуса Вооруженных Сил КОНР генерал-майор ТУРКУЛ Антон Васильевич. Награждён орденом Св. Георгия IV степени и Георгиевским оружием. Умер в 1957 г. в Мюнхене.
    Командир 3-го батальона 1-го полка Русского Корпуса генерал-майор ЧЕРЕПОВ Александр Николаевич. Награжден орденом Св. Георгия 4-й степени (за взятие Ужокского перевала в Карпатах на Великой войне) и Георгиевским оружием. Умер 15.02.1964 г. в Нью-Йорке.
    Командир роты противотанковых орудий Русского Корпуса полковник ШАТИЛОВ Борис Николаевич. Награжден Георгиевским оружием. Умер 20.03.1972 г. в Нью-Йорке.
    Юнкер 4-го пулеметного взвода 1-й юнкерской роты 1-го полка Русского Корпуса ШАУБ Сергей Владимирович. В декабре 1941 г. тяжело ранен в легкое при обороне рудника Столице в Сербии. Награжден Георгиевским Крестом 4-й степени. Проживает в Швейцарии.
    Начальник штаба 1-го авиационного полка ВВС КОНР майор ШЕБАЛИН Сергей Константинович, награжден орденом Св. Георгия. Умер в эмиграции в 1964 г.
    Командир 1-го батальона 1-го полка Русского Корпуса Генерального штаба капитан ШЕЛЛЬ Евгений Адольфович. Награжден Георгиевским оружием. Умер 9.10.1963 г. в Западной Германии.
    Начальник Резерва казачьих войск при Главном штабе войск СС генерал-лейтенант ШКУРО Андрей Григорьевич. Награжден Георгиевским оружием за то, что в начале ноября 1914 в боях под Радомом вместе с казаками взял в плен группу австрийцев, захватил орудия, пулемёты.
    Командир Русского Корпуса Генерального штаба генерал-майор ШТЕЙФОН Борис Александрович. Награжден Георгиевским оружием. Умер 30.04.1945 г. в Загребе.
    Командир 10-й роты 2-го полка Русского Корпуса полковник ЯКУБОВСКИЙ Николай Михайлович. Награжден Георгиевским оружием. Умер 23.01.1974 г. в США.
    ***

    Конечно глупо погрязать в бестолковых дискуссиях с ослепленными псевдопатриотизмом и накачанных новокремлевской пропагандой "собеседниками". Их вообще трудно назвать собеседниками, ибо они при любом проявлении здравого смысла теряют способность вести дискуссию и начинают обсуждение личности автора, поднявшего пусть и болезненный для них вопрос, зачастую выходя за рамки приличия и скатываясь к примитивной базарной перебранке.

    Но это как раз и говорит о слабости и неверности их позиции.

    А правда заключалась, заключается и будет закоючаться в том, что георгиевская лента не имеет никакого отношения к победителям ВОВ, к наградам СССР и солдатам РККА, ибо она крепилась к Ордену Св. Георгия, которым официально награждали в Российской империи (возродили эту награду лишь в РФ).

    И если уж речь идет об исторической справедливости, то следует всегда говорить о гвардейской ленте, которая в годы ВОВ прилагалась к Ордену Славы (с 1943 г.). Лента эта с незначительными изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия.

    Но для псевдопатриотов такие детали не важны. Главное - громко кричать, авось подрастающие поколения не заметят их бредовый синкретизм.

    Искажение памяти - грех поколений, начиная с четвертого. Чем дальше от войны, тем больше к ней прилипнет небылиц. Таких, какие сейчас, например, тиражируются в кино, как михалковская "Цитадель", например…

    Даже в поствоенных вильмах о ВОВ, где немцев показывали дураками, было куда больше правды, чем сейчас.

    Вот и размахивают сейчас на могилах погибших в войну героев ленточками, которые носили и фашистские прихвостни, бредово синкретизированные потомки.

    И ради чего?

    Ради того, чтобы схлестнуться с такими же бредово синкретизированными потомками тех, кто воевал налево и направо?

    И мы вместо памяти в войне во имя будущего продолжаем дурацкую войну символов.

    Правда не важна, важно ее толкование.

    Не так ли?
    С кем поведёшься - от того и наберёшься...
    "Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами,
    и комедия для тех, кто живёт умом"

    (Jean de La Bruyere)

    Рождаемся с криком, умираем со стоном, остается только жить со смехом...

  10. #25
    Почетный Трамп. Последние достижения:
    Блоггер3 ДругаМега-Тэггер50000 Experience PointsВетеран
    Награды:
    Самый полезный
    Аватар для Arus
    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Золотоордынск
    Сообщений
    10,399
    Записей в дневнике
    63

    По умолчанию

    Про козацький чуб або оселедець (перевод)
    Питалися козака: "Що то за причина,

    Що в вас гола голова, А зверху чуприна ?"

    "А причина то така: Як на війні згину

    — Мене ангел понесе

    В небо за чуприну".
    Длинные усы и немного поседевший сельдь скрашали лицо признакам опыта и спокойствия, а

    серебряная булава, что блестела в его крепкой руке, напоминала всем о большой власти

    запорожского кошевого атамана...

    Сельдь, что не говорите, не просто атрибут, не средневековая мода - это признак

    различия, определенного статуса.

    другой вариант - Коса на голове - это знак, что воин находится в состоянии священной

    войны и готов в любую минуту умереть за свою землю и род.

    Чуб (оселедец) это не тюркская и не типичная славянско-норманская фризура, ведь варяги

    голову не брили и даже заплетали косички, а если китайцы и японцы никогда не были

    тюрками хотя они тоже брили голову. То же откуда пошел чуб? Давайте попробуем

    разобраться...


    Кстати, у некоторых норманнов тоже были хохлы! Но у каких норманнов? Конечно у тех, что

    общались со славянами. На голове у норманнов такая прическа была признаком знати -

    Ярлов. У норманнов, завоевавшие Англию были выбриты головы и широкий чуб спереди.

    Такая прическа была распространена среди кельтов. Последние считали длинные пряди

    волос, как признак божественности. В IX в., при династии Каролингов, франкские воины

    носили прическу, которая напоминала украинский чуб-оселедец.

    Чубы также носили древние германцы - готы (остготы), которые жили в степях Украины,

    поэтому эта прическа была распространена среди скандинавов и украинцев. Славянская

    языческая идолография практически не знает длиннобородых богов и вовсе не знает

    длинноволосых.

    Праукраинские племена изображали своих идолов с усами, но без бороды (Перун, у

    которого „ус злат”). На миниатюрах Радзивилловськой летописи у Перуна усов не видно,

    как и бороды. Зато отчетливо заметен чуб-оселедец, совсем по-запорожские ниспадающий до

    левого уха. Историки утверждают что, Русы (скандинавы) Киевской Руси-Украины IX-XI вв.

    брили бороды и головы. Следуя княжеской военной традиции, запорожцы, так же как и

    войско викинга Святослава, брили голову и бороду, оставляя усы и чуб. Надо здесь

    сказать, что в средневековой Европе христианская церковь выступала против обычая

    “выращивать на лице щетину”. Козьма Пражский, описывая знатного чеха суток Болеслава

    Грозного, отмечает двойной чуб на его бритой голове.

    "Большая хроника", описывая последнего представителя родовой знати на польском престоле

    - Котишко, говорит, что его голова была голой, за исключением пучка волос на макушке -

    полная аналогия со Святославом. Похожая прическа у князя Вацлава на миниатюрах

    Вольфенбюттельськой рукописи. Родственные славянам балты тоже не были склонны отпускать

    волосы и бороды. На средневековых изображениях пруссов видим бритые подбородки, длинные

    усы и коротко подстриженные волосы (иногда распознаются чубы). В иконографической

    традиции Литвы изображения Ягелло (Ягайло) очень походит на князя Святослава. Такой же

    был и общий вид литовской шляхты того времени.
    На острове Мальта в часовне Арагона есть интересное надгробие Великого магистра

    Мальтийских рыцарей Николо Котонера, выполненный скульптором Доменико Гвиди (1628-

    1701). Один из атлантов, что поддерживает этот памятник, похож на запорожца, который

    разрывает путы. Искусствоведы сходятся во мнении, что это изображение литовского князя

    Радивила (смотри рисунок), бывшего гребцом на галере в турецком плену, и которого позже

    освободили мальтийские рыцари. И снова вопрос: почему у князя казацкая прическа?
    Шведский историк Иоганн Гербиний в описании древнего мира вспоминает борисфенитов-

    косоносцев (жителей бассейна Борисфена-Днепра). Неизвестный персидский автор 9-го века

    н.э. в труде «Книга границ мира» описывает русов: «народ русов воинственный. Они воюют

    со всеми неверными и всегда выходят победителями...среди них есть группа из моровват

    (рыцарей).

    Они шьют шаровары приблизительно из 100 гязив ткани, которые надевают и вращают выше

    колена...они шьют шапки из шерсти с хвостом (шлыком)». Полное описание казака в

    шароварах и в шапке со шлыком. В целом следы распространения чуба в мире заметны по

    мере расселения арийских племен из Приднепровья.
    В Мизине, на берегу реки Рось, украинские археологи нашли древнейшее в мире изображение

    казака с чубом, начертанные на кости мамонта. Возраст изображения - 20 тысяч лет. Но

    всоветской историографии даже вспоминать об это изображение было строго запрещено. Ведь

    эта находка убедительно доказывает, что родиной арийских племен была именно Украина.

    В арийских племенах, которые в давние времена переселились в Индию, эта прическа была

    признаком военной касты - кшатриев. Кшатрии носили ее еще четыре тысячи лет назад. У

    них она называлась „шикхандака" и была она свойственна индийскому богу Кришне (как

    символу воинства). Считается, что эта прическа символизировала солнечный луч, знак

    солнца. Кроме того, чуприна, которая формой напоминает шлык на казацкой шапке,

    свидетельствовала о пренебрежении кшатрия к смерти. Ведь за чуприну бессмертная душа

    его поднимется к солнцу.

    Лишить чуб казака считалось величайшим позором. О чрезвычайно высоком статусе этой

    прически у запорожцев свидетельствует и строго регламентированный способ ношения шапки,

    закрученной именно за левое ухо.

    Волосы непременно носили за левым ухом, как все отличия и награды,- объяснял бывший

    запорожец Антон Головатый великому князю Константину Павловичу, - саблю, шпагу, ордена

    и др. носят слева, то и волосы, как знак задорного и отважного казака, следует также

    носить слева". В Украине существовал даже специальный термин „чуприндир" - храбрый, как

    запорожец, носит волосы на голове.

    Существует теория, что изначально казацкое сообщество соответствовало японским

    самураям, которые занимались только военным делом. Исторически их постигла такая же

    судьба как и самураевв... Нет никакого сомнения, что первые казаки были язычниками, но

    потом, постепенно, часть приняла христианство.
    ***
    Самый известный язычник-колдун - Сирко. Читать о Сера подробнее.. ?
    ***
    "Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами,
    и комедия для тех, кто живёт умом"

    (Jean de La Bruyere)

    Рождаемся с криком, умираем со стоном, остается только жить со смехом...

  11. #26
    Почетный Трамп. Последние достижения:
    Блоггер3 ДругаМега-Тэггер50000 Experience PointsВетеран
    Награды:
    Самый полезный
    Аватар для Arus
    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Золотоордынск
    Сообщений
    10,399
    Записей в дневнике
    63

    По умолчанию

    ПРИШЕЛЬЦЫ ?

    Cтоматология доинкского периода.
    Вы хотя бы представляете, какого качества должно быть сверло и насколько высокие обороты, чтобы сделать крохотное отверстие в кромке зуба?!
    Поинтересуйтесь у своего стоматолога: сможет ли он сделать три крохотных отверствия в зубе (два из них у самой кромки) современным высокотехнологичным вольфрам-карбидным бором с пневмотурбинным приводом) А историки утверждают, что доколумбовы цивилизации не знали колеса ...


    "Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами,
    и комедия для тех, кто живёт умом"

    (Jean de La Bruyere)

    Рождаемся с криком, умираем со стоном, остается только жить со смехом...

  12. #27
    Почетный Трамп. Последние достижения:
    Блоггер3 ДругаМега-Тэггер50000 Experience PointsВетеран
    Награды:
    Самый полезный
    Аватар для Arus
    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Золотоордынск
    Сообщений
    10,399
    Записей в дневнике
    63
    "Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами,
    и комедия для тех, кто живёт умом"

    (Jean de La Bruyere)

    Рождаемся с криком, умираем со стоном, остается только жить со смехом...

  13. #28
    Почетный Трамп. Последние достижения:
    Блоггер3 ДругаМега-Тэггер50000 Experience PointsВетеран
    Награды:
    Самый полезный
    Аватар для Arus
    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Золотоордынск
    Сообщений
    10,399
    Записей в дневнике
    63

    По умолчанию

    США.
    Поднятая со дна и проходящая реставрацию первая в истории подводная лодка в мире, Ханли, которая пустила надводный корабль ко дну, скоро предстанет в музее. Это лодка принадлежала Конфедерации и во время Гражданской Войны оперировала в армии юга, около берегов Северной Каролины. Почему она затонула - пока неизвестно. Возможно, после успешной атаки, лодка нырнула вниз, а подняться почему то не смогла.
    Так или иначе она поднята, её вскрыли и нашли много предметов внутри - часы, золотые монеты, предметы обихода и даже останки человека в виде зуба. Она лежала на дне и ржавела 130+ лет. Её нашли в 1995 году и подняли, а реставрировать и изучать начали только сейчас. Работа продлиться ещё несколько лет, после чего лодка во всей красе будет стоять внутри одного из музеев.




    Когда подняли лодку и нашли скелеты, то им были устроены официальные военные похороны, по образцу Конфедерации того времени. Лица восстановили роботом на фотографиях.



    Чтобы лодка не развалилась, после контакта с воздухом, после столько времени в воде, её держат в солёной морской воде. Только после того, как металл будет специально инсулирован в прозрачном пластике, который будут заливать на все детали в вакууме, лодка сможет пребывать в обычной атмосфере. А так в день на несколько часов сливают воду, ведут работы и затем заливают свежую. Это вот такая сложная работа археологов подводников.



    Винт лодки оперировался вручную - его крутили как карданный вал в машине, но вручную, 8-10 человек моряков внутри.



    Фото Александр Флинт.
    "Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами,
    и комедия для тех, кто живёт умом"

    (Jean de La Bruyere)

    Рождаемся с криком, умираем со стоном, остается только жить со смехом...

Похожие темы

  1. Интересные факты и комментарии:
    от Nikita в разделе Юмор
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.09.2012, 17:26
  2. Интересные факты о Доминиканской Республике
    от Перевозчик в разделе Разговоры о Доминикане
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 25.08.2011, 11:39
  3. Два адвоката убиты в Санто Доминго.
    от Ein Sof в разделе Доминиканские новости
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.02.2011, 20:34
  4. Факты о Чаке Норрисе
    от Wynn в разделе Юмор
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.12.2009, 10:24
  5. Знали ли вы..... (факты о Доминикане)
    от Danza в разделе Туризм в Доминикане
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.05.2009, 05:14

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Rambler's Top100